
Чтобы расширить знания о правилах поведения на дороге, нужно знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, т.к. знания, полученные в детстве, наиболее прочны.
Машины, дороги, с активным движением, пешеходы - окружают нас с самого детства. Все мы знаем, насколько опасно может быть на дороге и как важны правила дорожного движения, как для водителей, так и для пешеходов. Важно ребенка не пугать улицей, движением транспорта, а наоборот, развивать в нем ответственность, уверенность, внимание, собранность. Ребенок должен осознать понятие «близко», «далеко», «слева – справа», «сзади», «по ходу движения». Ребенок должен знать:
- как правильно выходить на дорогу,
- как правильно переходить проезжую.
Если рядом нет светофора, то переходить нужно по пешеходному переходу.
Дорожный знак «Пешеходный переход», информирует участников дорожного движения быть внимательными и ответственными.
Чаще проводить с детьми беседы и игровые ситуации, такие как, «Правила пешехода», «Правила безопасного поведения на улице», «Помнить обязан любой пешеход», «Где должны играть дети». Все игры должны направлены на формирование первоначальных навыков поведения на улице и в транспорте, где детям следует играть на улице, чтобы обезопасить свою жизнь, дать представление об улице. Чем раньше дети получат информацию о том, как он должен вести себя на улице, во дворе, тем безопаснее он будет себя чувствовать.
Важно помнить, пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на дороге. Только культура поведения взрослых на дороге, строгое выполнение правил движения, терпение и ответственность за жизнь и здоровье ребенка поможет нам вместе воспитать у ребенка навыки и привычку безопасного поведения на улице. Задача, педагогов и родителей – воспитывать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников движения.
Ведь знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.