ГОБОУ "АШИ № 9"
д.Мякишево
  • «Сюжетно- ролевая игра».

    Автор: Орлова Т.М.
    Трудолюбие – одно из главных качеств личности, которое помогает не только в ее развитии, но и необходим в течении жизни. Считается, что труд – это основа жизни, т. к. он связан с семьей, ведением хозяйства и профессиями, поэтому ребенок должен уважать труд и ценить работников различных видов труда.
    «Сюжетно- ролевая игра»..
    Трудовое воспитание имеет огромное значение в морально- нравственном воспитании и интеллектуальном развитии детей. Подготовить ребенка к труду необходимо с ознакомления трудом взрослых, это как – «психологическая готовность к труду», т. е. ребенок получает конкретные знания, которые ему пригодятся в будущем для освоения отдельными видами трудовой деятельности.
    Игра - это ведущий вид деятельности. Следовательно, игра является ключевым средством формирования у детей представлений о профессиях взрослых. Сюжетно - ролевая игра является основным видом игры, где непосредственно осуществляется ознакомление детей с профессиями взрослых, здесь происходит воспроизведение детьми взрослого мира. Ребенок создает воображаемую ситуацию, перевоплощается в образы окружающих его взрослых, беря на себя их роли и выполняет их в созданной ими игровой обстановке.
    Основная черта сюжетно - ролевой игры – это самостоятельность. Они сами выбирают тему игры, определяют линии, берут на себя роли, решают, где развернуть игру и т. д. При этом дети свободны в выборе средств для создания
    своего образа.
    Такая игра фантазии и свобода в реализации замысла игры позволяет ребенку ощутить себя частью взрослого мира, вжиться в любую профессию, которые в реальной жизни ему еще не скоро будут доступны. А само содержание игры помогает осознать основные мотивы и цели профессиональной деятельности.
    Творчество в данном виде игры выражается еще и тем, что дети изображают профессии взрослых с собственной точки зрения, то есть, как они видят его, но при этом она ограничивается игровыми правилами.
    Сюжетно - ролевая игра является коллективной игрой, в процессе которой дети сами устанавливают игровые правила, следят за их выполнением, регулируют взаимоотношения. Во время игры дети меняются ролями, что непосредственно способствует повышению у них интереса к различным аспектам профессии, в которую они играют. Также немаловажным является тот факт, что разыгрывая определенную ситуацию, ребенок тем самым воплощает свой взгляд и показывает свое отношение к нему.
    В сюжетно - ролевых играх детей больше всего проявляется стремление показать работу определенных учреждений – магазина, больницы, парикмахерской, аптеки и т. д.
    Польза сюжетно - ролевой игры заключается и в том, что она эмоционально насыщена. А если игровая деятельность доставляет радость и удовлетворение ребенку, то это является положительным стимулом для освоения чего-то нового или закрепления ранее приобретенного знания о профессиях.
    Так как данный вид игры способствует практическому переживанию окружающей действительности, то дети расширяют свои знания и впечатления, усваивают что-то новое. Игра дает радостное осознание того, что вот ребенок стал взрослым человеком, у него есть профессия и он стремится выполнить какие-либо профессиональные действия, пусть даже в рамках игры.
    Источник: В Л. Лусканова ( методическое пособие «Знакомим детей с профессиями взрослых посредством сюжетно- ролевых игр»).

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике