
Затем, проходило обсуждение различных ситуаций. Учащиеся определили о чём идёт речь: о проступке, о шалости, о злонамеренном поступке или о преступлении.
На закрепление знаний о правах и ответственности учащихся была проведена игра – ситуация, где ученикам было предложено заполнить таблицу «Какие права и ответственность имеет ребёнок по мере взросления?». В правом столбике были перечислены права и ответственность ребёнка, а в левом было нужно записать, с какого возраста они вступают в силу. После заполнения таблицы была проведена самопроверка по слайдам из 15 вопросов.
Была проведена шуточная «блиц-викторина» по сказкам. На слайдах был показан вопрос, а ученики должны были отгадать, в какой сказке было нарушено то или иное право. Учащиеся из пяти сказок отгадали четыре, в одной нарушено право о том, что каждый человек, где он не находился, должен быть защищён законом. С помощью наводящего вопроса быстро вспомнили сказку про «Айболита».
В заключительной части проведена обратная связь. Учащимся было предложено упражнение «Продолжить одну из предложенных фраз»:
- я сделал вывод, что…
- я сегодня узнал, что…
- новым для меня было…
С поставленной целью учащиеся справились хорошо. Все ученики сделали для себя вывод, что за все совершенные преступления нужно отвечать.